Как минимизировать налоговые риски при оформлении торгового зала?

E-mail Печать PDF

В условиях жесткой конкуренции для привлечения клиентов многие компании прибегают к большим расходам, в частности, на создание благоприятного имиджа путем украшения торговых залов.

По мнению налоговиков, такие расходы не являются экономически оправданными, поэтому они не должны учитываться для целей налогообложения прибыли как не соответствующие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ. Другими словами, тратить на украшение торгового зала можно – но из прибыли, утверждают налоговики.

Но на наш взгляд, такие расходы можно учитывать как затраты на реализацию маркетинговой политики. В рамках сформулированной вами маркетинговой политики для успешного продвижения товаров целесообразно предусмотреть ряд мероприятий, в том числе и соответствующие работы по оформлению торгового зала.

Экономическая целесообразность затрат на маркетинговую политику должна быть подтверждена документально. Соответствующее финансово-экономическое обоснование может включать бизнес-план, план маркетинговых мероприятий, информацию о цели маркетинговой политики, подтверждающую ее направленность на получение прибыли.

В арбитражной практике есть примеры решений как в пользу налогоплательщиков, так и противоположные.

По нашему мнению, чтобы свести к минимуму налоговые риски по данным затратам, необходимо грамотно подтвердить их экономическую целесообразность.

Постоянный адрес статьи:  На стол руководителю