Страховой аудит

E-mail Печать PDF

В связи с тем, что страховые организации затрагивают интересы большого количества людей и компаний, государственное регулирование их деятельности является необходимым принципом и инструментом организации страхового дела как в России, так и за ее пределами.

Основными факторами, обеспечивающими финансовую устойчивость страховой организации являются:

  • достаточный объем собственного капитала;
  • размер обязательств (в том числе технические резервы);
  • размещение активов;
  • портфель рисков, переданных в перестрахование;
  • тарифная политика;
  • разработка форм и порядка осуществления статистической отчетности и контроль за своевременным представлением финансовой отчетности страховых организаций.

Кроме этого, в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г, страховые компании подлежат обязательному аудиту.

Страховой аудит представляет собой проверку достоверности отражения фактов финансово-хозяйственной деятельности страховой организации в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности.

В ходе проведения процедур обязательного аудита особое внимание уделяется следующим процедурам:

  • анализу учредительных документов организации;
  • учету основных средств и материалов;
  • учету операций по финансовым вложениям, правильности начисления процентов для целей налогового и бухгалтерского учета;
  • учету общехозяйственных расходов;
  • учету займов и кредитов;
  • учету расходов на оплату труда работников организации;
  • учету кредиторской и дебиторской задолженностей;
  • формированию финансового результата;
  • анализу правильности начисления налогов в бюджет;
  • учету доходов и расходов от осуществления страховой деятельности;
  • достоверности формирования страховых резервов;
  • обоснованности применения страховых тарифов;
  • учету произведенных страховых выплат.

Компания Law Business Management предоставляет следующие услуги в области страхового аудита:

  • консалтинг по вопросам налогового и бухгалтерского учета страховых организаций на основании российских стандартов;
  • анализ текущего финансового состояния страховой компании;
  • инвентаризация активов и обязательств компании.
  • Аудиторская проверка может осуществляться на основании задания, определенного Заказчиком, в зависимости от причины, вызвавшей необходимость проведения данной процедуры:

  • обязательная ежегодная аудиторская проверка;
  • аудит, связанный с проведением регистрационных изменений;
  • аудит в связи с изменением исполнительного органа компании, осуществляемый для поддержания процедуры передачи дел;
  • аудиторская проверка, связанная с изменениями в составе акционеров;
  • аудит в связи с другими значимыми изменениями.
Скачать оценочный лист для подачи заявки на данную услугу
Word
Заполненный оценочный лист отправляйте по адресу
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript